В Ростове обсудили морские перспективы донского края

На заседании Совета по морской деятельности обсуждались морские перспективы донского региона. Заседание провел губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Рассматривались вопросы застройки и развития портово-промышленных и береговых зон, возможность продления Таганрогской набережной, перспективы строительства морского торгового порта в Миусском лимане с грузооборотом до 20 миллионов тонн в год. Губернатор подчеркнул, что все эти вопросы нужно тщательно проработать. "Идея строительства порта на 20 с лишним миллионов это идея выноса порта из Таганрога. Это огромное мероприятие, нечто подобное с перебазированием порта идет по городу Ростову.

Проблем масса, а там будет еще больше", - подчеркнул Владимир Чуб.

В Таганроге, как подчеркнул его мэр Н.Д. Федянин, решается двуединая задача сохранения статуса промышленного центра и придания ему черт классического приморского города. И, прежде всего, речь идет о продлении набережной по всему восточному берегу, создание так называемой морской панорамы города.

Это предусматривает перенос ряда предприятий  и организаций, и такая работа уже ведется.

Поинтересовавшись, внесены ли эти изменения в новый генеральный план развития Таганрога, и получив утвердительный ответ, губернатор подчеркнул, что городская набережная может протянуться практически от территории металлургического завода  до Морского вокзала. А для этого надо рекомендовать заинтересованным организациям и администрации Таганрога внести предложения по переносу станции спасения на водах и инспекции по маломерным судам.

- Земельные участки для этого уже выделены, -  сказал Н.Д. Федянин.

Всё это позволит улучшить условия отдыха людей,  городскую эстетику. Известно, что  расположение близ  водной акватории кожевенного, кирпичного, обувного предприятий и завода «Кристалл» не улучшало экологию города. Их вынос наряду с активной природоохранной деятельностью «Тагмета», который только в 2008 году выделил на эти цели более 800 миллионов рублей, дает возможность горожанам дышать более чистым воздухом и купаться в более прозрачной воде.   

Так что основания для создания в Таганроге современной  курортно-рекреационной зоны имеются. Хотя у города есть еще проблемы  - и по морскому порту, расположенному в исторической части Таганрога, и по оползневым явлениям  на высоком сыпучем берегу.

Большой интерес вызвало обсуждение перспектив строительства нового морского торгового порта в Миусском лимане, о чем доложил глава Неклиновского района А.А. Геращенко. Работа по созданию новых терминалов уже началась, ведется межевание земельных участков.

Глубоководный порт с объемом грузооборота  до 20 миллионов тонн в год, возможность выноса операций по перевалке сыпучих грузов из Таганрогского порта – все это большое и  важное дело. Но  для морских судов требуются особые условия. Прежде всего – прокладка подходного канала протяженностью от 11 до 20 километров, смотря какой проект принимать за основу – строго перпендикулярный к судоходному каналу в Таганрогском заливе или под определенным углом, чтобы избежать интенсивного заиливания канала под воздействием  традиционных юго-восточных ветров.

Как известно, порты Азово-Донского бассейна доступны для серийных судов «река-море» плавания грузоподъемностью до 5000 тонн. Модернизированные суда, грузоподъемность которых увеличена до 5500-6000 тонн, также не испытывают затруднений с движением. Заход морских судов в порты бассейна носит эпизодический характер.

Владимир Федорович  предложил внимательнее рассмотреть все аспекты проблемы и  напомнил, что прокладка подходного канала может вестись только на средства  федерального бюджета.

- Мы начали заниматься берегом, - продолжил  В.Ф. Чуб, -  не решив основной вопрос – подход судов. Вы просчитали стоимость прокладки подходного канала и как сильно он будет заиливаться? Надо изучить вопрос, рассчитать объемы, не делая пока проектов и не тратя на это деньги. Идея строительства порта на 20 миллионов тонн грузов – это идея полного выноса порта из Таганрога. Огромное мероприятие. Нечто подобное осуществляется в Ростове с перебазированием портовых сооружений. И  то там вроде бы и землю на том берегу выделили, и причалы построили, а существующие не отдают… Короче, проблем масса,  на Миусе будет еще больше. 

Члены Совета по морской деятельности обсудили и проблему берегоукрепления с целью развития туристской и курортно-рекреационной зоны к западу от Таганрога.

 Губернатор рекомендовал поручить рассмотреть этот вопрос  министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области, комитету по охране окружающей среди и природных ресурсов  и администрации Неклиновского района с учетом опыта проведения таких работ  на противоположном берегу,  на территории поселения  Чумбур-Коса.  

На заседании рассмотрены также вопросы  структурных изменений в управлении воднотранспортным комплексом Ростовской области  и  зон ответственности.

www.dontr.ru 

www.donland.ru