На заседании Совета по морской деятельности обсуждались морские перспективы донского региона. Заседание провел губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Рассматривались вопросы застройки и развития портово-промышленных и береговых зон, возможность продления Таганрогской набережной, перспективы строительства морского торгового порта в Миусском лимане с грузооборотом до 20 миллионов тонн в год. Губернатор подчеркнул, что все эти вопросы нужно тщательно проработать. "Идея строительства порта на 20 с лишним миллионов это идея выноса порта из Таганрога. Это огромное мероприятие, нечто подобное с перебазированием порта идет по городу Ростову.
Проблем масса, а там будет еще больше", - подчеркнул Владимир Чуб.
В Таганроге, как подчеркнул его мэр Н.Д. Федянин, решается двуединая задача сохранения статуса промышленного центра и придания ему черт классического приморского города. И, прежде всего, речь идет о продлении набережной по всему восточному берегу, создание так называемой морской панорамы города.
Это предусматривает перенос ряда предприятий и организаций, и такая работа уже ведется.
Поинтересовавшись, внесены ли эти изменения в новый генеральный план развития Таганрога, и получив утвердительный ответ, губернатор подчеркнул, что городская набережная может протянуться практически от территории металлургического завода до Морского вокзала. А для этого надо рекомендовать заинтересованным организациям и администрации Таганрога внести предложения по переносу станции спасения на водах и инспекции по маломерным судам.
- Земельные участки для этого уже выделены, - сказал Н.Д. Федянин.
Всё это позволит улучшить условия отдыха людей, городскую эстетику. Известно, что расположение близ водной акватории кожевенного, кирпичного, обувного предприятий и завода «Кристалл» не улучшало экологию города. Их вынос наряду с активной природоохранной деятельностью «Тагмета», который только в 2008 году выделил на эти цели более 800 миллионов рублей, дает возможность горожанам дышать более чистым воздухом и купаться в более прозрачной воде.
Так что основания для создания в Таганроге современной курортно-рекреационной зоны имеются. Хотя у города есть еще проблемы - и по морскому порту, расположенному в исторической части Таганрога, и по оползневым явлениям на высоком сыпучем берегу.
Большой интерес вызвало обсуждение перспектив строительства нового морского торгового порта в Миусском лимане, о чем доложил глава Неклиновского района А.А. Геращенко. Работа по созданию новых терминалов уже началась, ведется межевание земельных участков.
Глубоководный порт с объемом грузооборота до 20 миллионов тонн в год, возможность выноса операций по перевалке сыпучих грузов из Таганрогского порта – все это большое и важное дело. Но для морских судов требуются особые условия. Прежде всего – прокладка подходного канала протяженностью от 11 до 20 километров, смотря какой проект принимать за основу – строго перпендикулярный к судоходному каналу в Таганрогском заливе или под определенным углом, чтобы избежать интенсивного заиливания канала под воздействием традиционных юго-восточных ветров.
Как известно, порты Азово-Донского бассейна доступны для серийных судов «река-море» плавания грузоподъемностью до 5000 тонн. Модернизированные суда, грузоподъемность которых увеличена до 5500-6000 тонн, также не испытывают затруднений с движением. Заход морских судов в порты бассейна носит эпизодический характер.
Владимир Федорович предложил внимательнее рассмотреть все аспекты проблемы и напомнил, что прокладка подходного канала может вестись только на средства федерального бюджета.
- Мы начали заниматься берегом, - продолжил В.Ф. Чуб, - не решив основной вопрос – подход судов. Вы просчитали стоимость прокладки подходного канала и как сильно он будет заиливаться? Надо изучить вопрос, рассчитать объемы, не делая пока проектов и не тратя на это деньги. Идея строительства порта на 20 миллионов тонн грузов – это идея полного выноса порта из Таганрога. Огромное мероприятие. Нечто подобное осуществляется в Ростове с перебазированием портовых сооружений. И то там вроде бы и землю на том берегу выделили, и причалы построили, а существующие не отдают… Короче, проблем масса, на Миусе будет еще больше.
Члены Совета по морской деятельности обсудили и проблему берегоукрепления с целью развития туристской и курортно-рекреационной зоны к западу от Таганрога.
Губернатор рекомендовал поручить рассмотреть этот вопрос министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области, комитету по охране окружающей среди и природных ресурсов и администрации Неклиновского района с учетом опыта проведения таких работ на противоположном берегу, на территории поселения Чумбур-Коса.
На заседании рассмотрены также вопросы структурных изменений в управлении воднотранспортным комплексом Ростовской области и зон ответственности.
www.dontr.ru
www.donland.ru