Южные дороги: от строительства к ремонту

Сейчас на Юге реализуются сразу несколько крупных федеральных программ, приоритетными считаются трассы федерального уровня и инфраструктурные проекты для олимпийского Сочи. В интервью «Вестнику» руководители дорожного хозяйства южнороссийских регионов рассказали о планах развития отрасли, главных объектах и о том, уменьшится ли федеральное финансирование в будущем году.

Министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Олег Полумордвинов:

— Объем финансирования в 2009-2011 гг. в области составит более 14 млрд. рублей. Федеральный бюджет — 10,2 млрд.

руб., бюджет Астраханской области — более 3,751 млрд. рублей, муниципальные образования — 79,8 млн. рублей. В регионе продолжается реализация трех крупных проектов. Первый — общегородская транзитная магистраль непрерывного движения Астрахани — один из крупнейших объектов дорожной инфраструктуры стоимостью 8,6 млрд. рублей, реализуется в городе последние 20 лет. Он позволит обеспечить беспрепятственный выход к автодорогам Волгоград — Астрахань с проездом на Казахстан, на автодороги Астрахань — Махачкала и М-6 «Каспий» (Москва — Астрахань). Другой приоритетный объект — строительство автодороги с. Маячное — Волго-Каспийский судоремонтный завод в Икрянинском и Камызякском районах — позволит объединить в единую транспортную сеть областной центр с сетью автодорог общего пользования, соединив строящийся Восточный обход с федеральной трассой А-153 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала. Что касается Восточного обхода, то его ввод обеспечит связь между областными и районными центрами с выходом на общегородскую транзитную магистраль Астрахани с беспрепятственным выходом к автодорогам Астрахань — Махачкала и М-6 «Каспий» Москва — Астрахань.

Заведующий организационным отделом Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Александр Есиков:

— Федеральное финансирование на развитие дорог уменьшается: в основном мы сосредоточились на содержании дорог. По нашим расчетам, на содержание и ремонт дорог в Волгограде требуется 15 млрд. рублей, а выделяют — около 1 млрд. в год.

На федеральном уровне вышло постановление о нормативах финансирования денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог, но перейти на новые нормативы мы даже к 2011 году не успеем. Главный объект финансирования — это мостовой переход, его первую очередь протяженностью 7,1 км планируется открыть 10 октября.

Второй пусковой комплекс подразумевает расширение и реконструкцию дороги между переходами через Ахтубу и Волгу, а также строительство нового моста через Ахтубу.

Третий пусковой комплекс расположится на территории Среднеахтубинского района и будет включать в себя пойменные мосты, эстакады и транспортные развязки.

А вот 4-я очередь пускового комплекса будет полностью расположена на территории Волгограда. Крупным проектом в развитии дорожного хозяйства должно стать строительство «Обхода города Волгограда», который объединит строящийся мостовой переход через Волгу и федеральные автодороги IP 228, М-6 и М-21.

Министр дорожного хозяйства Ставропольского края Игорь Васильев:

— В крае разработана стратегия развития сети автомобильных дорог Ставропольского края на 2009-2025 гг. Ее основные задачи — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности транспортного комплекса для населения и т.д. В 2009 г. планируется реконструировать автодороги общего пользования регионального значения — подъезд к хутору Сухая Падина от автомобильной дороги Ставрополь — Александровское — Минеральные Воды; Пятигорск — Георгиевск (1-я очередь — 2-я очередь); Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») — Ставрополь (в границах края) на участке Московское — Ставрополь; Величаевское — граница с Калмыкией и т.д. В 2009 г. из федерального бюджета было выделено более 298 млн. руб. на строительство и модернизацию автодорог общего пользования и на реализацию программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В настоящее время за счет средств федерального (146,442 млн. руб.) и краевого (12,3 млн. руб.) бюджетов ведутся работы по реконструкции автомобильной дороги Пятигорск — Георгиевск (1-й спусковой комплекс). На реконструкцию моста на автодороге Курсавка — Ударный (в границах Ставропольского края) из краевого бюджета выделено более 61 млн. рублей. В 2010 году Ставропольскому краю не предусмотрено выделение средств из федерального бюджета.

Автор: Евгений Милославский, Татьяна Уланова

rostovstroy.ru