Перегородки ширмы

Традиционные перегородки ширмы складываются наподобие гармошки. Перегородки ширмы назвать предметом мебельной обстановки можно лишь с натяжкой. Кажется, что ширма играет только декоративную роль, и от нее нет никакой функциональной пользы. Однако это только первое впечатление, которое чаще всего бывает обманчивым. Если коснуться этимологии слова мебель, то слово mobiel берет свое начало от слова мобильный, а ширма, как никакая другая мебель очень мобильна. Ширма – прекрасное средство для изменения пространства.

В основном ширмы используются в больших помещениях, разделяя его на отдельные зоны.

Перегородки ширмы в маленьких комнатах кажутся посторонними элементами интерьера, но такое впечатление о себе способна изменить зеркальная ширма, имеющая отражающие створки, которые способны расширять пространство. Ширма в отличие от дверной перегородки или какого-либо мебельного предмета может быть легко убрана в уголок или другое место только по желанию. Ширма притягивает к себе внимание, поскольку хочется заглянуть и увидеть, а что же скрывается за этой перегородкой. Особенно загадочно будет смотреться резная ширма или сделанная с элементами ковки.

Перегородки ширмы – это интриганки, способные возбуждать интерес и внимание не только к собственной персоне, но также и к владелице. Слово ширма происходит из немецкого языка, где ширма означает щит. Если коснуться французской этимологии, то там ширма представляет собой предмет, который закрывает другой. Возникновение данного предмета интерьера связано с Востоком, а именно Китаем VII века. Ширма была везде, ее даже использовали как заслонку, преграждающую путь яркому свету, исходящему от лампы. Это свидетельствует о том, что ширма устанавливалась не только на пол, но и на стол.

Перегородки ширмы могли и могут иметь бесчисленное количество створок. В Китае, например, наибольшей популярностью пользовались ширмы, имеющие 6 или 8 створок. Рамы створки были сделаны из дерева или бамбука. Для вставок использовался шелк. Более поздние представительницы этих очаровательных предметов интерьера имели вставки из бумаги или парчовой ткани. Створки могли быть украшены различные надписями, даже стихотворениями, рисунками, ракушками, камнями, золотой фольгой. Инкрустирование золотой фольгой получило название насиджи, что переводится, как кожа груши.

С Востока ширмы попадают на Запад только в XVIII веке. Европейцы искали что-то изящное, тонкое и нашли это в китайских ширмах. Стилизации ширм из Китая пользуются популярностью и сегодня. Для тех, кто желает воссоздать у себя дома стиль XVIII века, не обойтись без ширм с использованием техники лака, когда на лак приклеивались кусочки золотой фольги, камни и ракушки. В XX веке Европа испытывает культурное влияние Японии, что привело к использованию в интерьерах японских ширм. Японские ширмы подойдут для стиля ар-нуво. Сегодня ширмы характеризуют как классический интерьер, китайский, японский стиль, так и индийский.

Уникальность индийской ширмы заключается в использовании техники резьбы и ценных древесных пород. Ширмы могут изготавливаться с использованием полировки, которая призвана подчеркнуть красоту дерева. Для Европы индийские ширмы, японские и китайские не имеют внешних отличий, которые стали называться просто восточными, несмотря на существенные различия их друг от друга. Интерьер с использованием ширм может быть чисто восточным или же представлять собой интерьер с элементами этностиля или стиль фьюжи. Удачно подобранная ширма не должна выпадать из интерьера, а подчеркивать его. Ширма может входить в какой-то ансамбль.