Организация офисного пространства: мебель и интерьер

В процессе совместной работы заказчик и проектировщик, обозначив решаемые задачи, начинают создавать то рабочее пространство, в котором должны сойтись воедино функциональные потребности и экономические возможности, психологические нюансы и творческие предпочтения. На этом, 1-ом этапе, архитектурное решение или уже в целом задано и интерьер разрабатывается в рамках возможностей конкретных помещений, или идет нормальная работа в обоих направлениях, что, безусловно, выгоднее. Заданная архитектурная позиция - наиболее распространенная, и в этом случае используется ряд приемов, решающих принципиальную проблему: требуется оптимально использовать то, что есть, создавая при этом совершенно новый мир. Тотальность в этой реконструкции - самый простой, и, случается, не самый дорогостоящий, выход. Демонстрируется все, что можно, кроме несущих конструкций здания.

Иногда просто невозможно поверить, глядя на фотографии, сделанные до реконструкции, что это то же самое место.

Использование перегородок, местами прозрачных, местами криволинейных; перепады в высоте потолков; оконные проемы в соседние помещения; локальное применение различных отделочных материалов в одной комнате например, плитка на полу непосредственно возле выхода, в сочетании с паркетом, подсказывающая, что здесь можно сменить обувь или высушить, при желании, зонтик; стены, вдруг превращающиеся в стеллажи со всеми атрибутами бытового комфорта; потолок, отдельно от стен "плавающий" над рабочим местом и создающий безтеневое освещение и множество других экстравагантных решений помогут в любых архитектурных условиях создать современное, функциональное, эстетически и технически выраженное. Обстановку можно не выдерживать непременно в едином стиле, все построено на непринужденной эклектике, контрастах и многослойности, которые при этом не помешают четкости планировки, а поддерживают ее и задачу в целом.

Безусловно, в работе над реконструкцией помещения параллельно со строительной частью, ведется разработка рабочих мест, мебельная часть проекта. Точнее, идет встречное проектирование мебельное и архитектурное. Встречные проекты в итоге становятся единым целым, и задача дизайнера по сути том, чтобы, зная досконально рынок отделочных материалов, мебели, осветительного и технического оборудования, рекламы, сделать неслучайным, единственно верным сочетание десятков, а то и сотен элементов.

Есть, наконец, серьезная практика работы дизайнеров по принципу инженера: проектировщик не связан необходимостью продать вам материалы своей фирмы во что бы то ни стало, а планирует те, которые оптимально отвечают общей задаче.

Представляя офисную мебель, продавец обязательно предложит вам варианты компоновки, комбинаторику секций, столов, мягкой мебели и прочего, и это существенно облегчит вашу задачу, если вы запаслись точным планом помещений.

При этом можно смоделировать рабочие места таким образом, что особенности архитектуры в виде балок перекрытий вентиляционные шахты, колонны, непомерные по величине оконные проемы вместо досады будут вызывать восхищение.

И вот, административное здание каркасного типа, с безнадежно длинными коридорами и безликими сотами комнат, рассчитанными на сотни одинаковых людей в одинаковой одежде, чудесно преображается становится вашим вторым домом, в котором все подчинено вашему вкусу, привычкам, стилю работы и общения. Насколько эффективнее пойдет работа, насколько больше сил и времени вы сэкономите? Эти вопросы можно назвать риторическими, потому что человек, освоивший окружающее пространство, приспособивший его к себе, получает бесконечный по величине заряд энергии.

Офис - слово для нашего языка суховатое, и чувствуется в нем снобизм. Но это все же дом, дом для работы. в нем, как в любом доме, должна быть душа, ощущение жизни и силы, воплощенное в некоем центре, перекрестке взглядов, слов и мыслей. Не герб, не классная доска, не "реактор"... А, впрочем, это может быть все, что угодно. от модели планера до статуи языческого бога, главное - целесообразность и вкус. И если потратить немного на поиски подходящей игрушки, то обязательно все окупится, когда вы поймете, что независимо от положения дел и настроения от "безделушки" на вашем столе или на стене исходит какая-то таинственная сила, которая всегда с вами заодно.