История развития мебельной мысли

Сколько существует человечество – столько же существует мебель в его жилище, на рабочем месте, на отдыхе. Мебель окружает человека в абсолютно всех сферах его деятельности, от различных видов отдыха до узкоспециализированной деятельности в разнообразных сферах науки и техники. Из раскопок древних цивилизаций до нас дошли элементы мебели тех времен, которые уже тогда нередко отличались удобством, качеством и красотой отделки. Долгое время единственным материалом для изготовления мебели было дерево, поэтому до наших дней почти не дошли произведения античных мастеров. Большая часть старинной мебели, сохранившейся до наших дней, насчитывает несколько веков. Однако именно с эпохи возрождения резьба по дереву, и соответственно отделка деревянной мебели, приобрели статус высокого классического искусства.

Наибольшее распространение данный вид деятельности приобрел в Европе, западной части Азии, это обусловлено большим количеством лесов на данных территориях. Кроме того, открытие новых земель и налаживание морских торговых связей с ними, дало возможность стабильно поставлять некоторые ценные породы деревьев, которые не росли в умеренном климате Европы.

Из средневековой эпохи до наших дней дошли преимущественно образцы мебели из домов знати, зажиточных представителей общества – которые могли позволить себе в те времена не дешевую мебель. Особую ценность имела мебель сделанная из ценных пород дерева, такая мебель, отполированная и вскрытая прозрачным лаком, была особенно красива, а узоры древесного волокна придавали ей уникальности и естественности. Эпоха возрождения оставила особый след в мебели того времени, изящество и гармоничность сквозят во всех произведениях, напоминая о названии эпохи. Резьбой, сочетанием различных пород древесины и лаками достигался порою немыслимый эффект, поражающий воображение и будоражащий фантазию. В те времена даже идеально ровные крышки столов были усеяны узорами, что уж говорить о других деталях. Столяры-краснодеревщики той эпохи выплескивали свою фантазию и искусность в каждое свое детище, наделяя его силой и изяществом истинной красоты. Лишь наиболее бедные из жителей не могли себе позволить сколько-нибудь украшенную мебель, пусть даже из самой дешевой древесины, но самый захудалый столяр в маленькой деревеньке стремился украсить свои изделия обязательной резьбой.

Современные технологии дают возможность дизайнерам и инженерам создавать мебель из огромного многообразия материалов, где основными являются пластик, металл, стекло, мрамор, керамика и конечно ставшая классической древесина. История двигается по спирали, и современные мастера нередко черпают свое вдохновение в произведениях прошедших эпох, дополняя и модернизируя. Разнообразие сфер применения современной мебели, даже одинакового предназначения, вынуждает создавать схожие образцы с разными техническими решениями. Один из современных стилей, который ранее могли б принять за крайнюю бедность, теперь является одним из престижных направлений многих ведущих мировых производителей. Это стиль минимализма – каждая деталь, каждый штрих, без которого может обойтись изделие, упраздняется или тщательно скрывается, представляя взору бесконечно упрощенное и тем прекрасное творение. Тем не менее, современные высокие технологии требуют крайне продуманного подхода к созданию разных видов мебели для сочетания максимального сочетания разных видов человеческой деятельности с комфортом и безопасностью.