Дачная мебель: от кантри до авангарда

Уходят в прошлое те времена, когда для дачи мы не покупали новую мебель, а свозили отслужившие свое предметы из "городского" интерьера. Зачастую они не подходили для расслабленной жизни рядом с природой, не помогая, а мешая отдохнуть. Современная мебель для загородного дома поможет вам сменить обстановку, расслабиться и отвлечься от городской суеты.

Дачная мебель всем своим видом должна воплощать прелести загородной жизни, простой и близкой природе, где нет места вечной городской суете и проблемам. Поэтому в дачном варианте интерьера не стоит искать особого разнообразия форм: на природе должно отдыхать не только тело, но и зрение. Материалы подбираются в основном природные: дерево или "плетенка", причудливо изогнутая "ковка", иногда, практичный пластик.

Хотя зачастую эти предметы созданы уже не руками столяра или кузнеца, а с помощью инновационных технологий, например, металлические кружева прорезает лазер, а достоверное расположение "следов от жучка" анализирует компьютер. Но ценность чувств и тактильных ощущений от прикосновения к "натуральной" вещи остается по-прежнему бесценной.

Попасть в переплет  

Плетеная мебель хороша тем, что выполнена из натуральных, максимально близких земле материалов. Это, на первый взгляд, очень незамысловатые вещи. На самом же деле плетеные стулья или кресла лишь выглядят очень простыми, технологии применяемые при их создании могут быть весьма сложными.

Когда-то ручное плетение было популярно почти везде - от Древнего Египта до Руси. Таким образом изготавливали самые разные вещи - от мелких бытовых предметов и мебели до целых домов. И с той поры мы ценим плетеную мебель не только за внешнюю простоту и прочность, но и за легкость переноски. Такие предметы очень удобно перевозить с места на место, они не требуют ни особых усилий по переноске, ни по хранению. От колониальной эпохи нам досталась любовь к мебели, плетеной не из местного дерева (орешника или ивы), а из экзотического раттана - материала, который и по сей день считается самым подходящим для этих целей.

Научный прогресс внес свой вклад в дело плетения: в конце XX века появилась плетеная мебель из искусственных материалов, например волокна хуларо. Все натуральные материалы, из которых сегодня изготавливают "плетенку", подсчитать довольно сложно. Самые известные - это тростник, раттан, ивовая лоза, а ведь есть еще манильская пенька (абака), водный гиацинт, джут и сизаль, волокно кокоса, маиса и пальмы рафии.

Породу не испортишь

Самый "проверенный" в наших широтах материал для мебели - древесина. И не стоит думать, что простая рубленная мебель популярна только в России с ее любовью к деревне. Весь мир, подустав от высокотехнологичных городских интерьеров стремиться к природе. Хотя бы с помощью приобретения деревянной мебели, в которой очевидны натуральные достоинства: изумительный по красоте рисунок прожилок, теплая поверхность, легкий древесный аромат.

Но если у нас (и у англичан) в целом предпочитают ставить загородном доме или в саду основательные "крестьянские" столы, лавки, скамьи и табуреты, то в Западной Европе отдают предпочтение более благородному по формам средиземноморскому варианту. Особенно любима зачастую искусно состаренная крашенная мебель с декоративными потертостями, следами жучков, трещинками и сколами, нанесенными по специальной технологии. И вся эта кропотливая работа по "изувечиванию" и состариванию мебели проводится лишь для того, чтобы эти предметы казались давно знакомыми, словно доставшимися нам по наследству фамильными ценностями; чтобы их хранили как семейную реликвию и бережно передавали по наследству детям и внукам.

Все в ажуре

Хотя выкованные или отлитые из металла предметы могут быть довольно тяжелыми, это никого не останавливает перед покупкой кованой мебели, ведь созданные зачастую на заказ вещи идеально подгоняются под будущего владельца. К тому же сложно придумать более подходящие "декорации" для романтичных посиделок в саду или на веранде, чем ажурная вязь кованых кресел или ширм.

Помимо традиционной "черной" ковки такая мебель может иметь любой цвет. Часто металл покрывают позолотой (специальным напылением или краской), которая не только декоративна, но и защищает поверхность от коррозии.

Ручную ковку всегда можно отличить от литья или гнутого прута: на металле ручной работы остаются едва заметные, приятные глазу неровности. Но полностью доверять этому "формальному" признаку не стоит, технология имитации добралась и до ковки. Сегодня металл состаривают, протравливая кислотой, тонируют с помощью порошковых красок, наносят никелевое или латунное покрытие - так создается эффект серебра или золота.

Виниловые джунгли

Активные призывы «зеленых» экономить естественные ресурсы планеты находят отклик среди сознательных дизайнеров, все чаще работающих с современными пластиками. И это легко объяснимо: пластик – безусловный чемпион среди материалов по имитации. Он может «притвориться» деревом, мрамором, стеклом, металлом, и обман откроется, только когда вы до него дотронетесь. Неудивительно, что к пластмассовой мебели долго относились как к дешевой подделке, компенсирующей отсутствие дорогого настоящего. Особенно если вспомнить, что искусственные материалы начали бурно развиваться после войны, когда нужно было быстро налаживать быт, то есть от бедности.

Сегодня пластики ценятся за собственную внешность. За яркие цвета, легкость и невероятную пластичность, позволяющую придать мебели любую форму. Они прибавили в прочности (не прогибаются и не так сильно выгорают под солнцем), стали экологически безопасными (теперь их можно вторично перерабатывать подобно бумаге или металлу). Что осталось - так это демократичность, ведь пластик делает высокий дизайн доступным. Поверхности усложнились, покрылись принтами и лазерными рисунками, выглядят очень модно и очень дорого. Но даже знаковое для истории современного дизайна пластиковое кресло LOUIS GHOST, Kaertell, или что-то, из придуманного Филипом Старком, можно купить за вполне земные деньги.